Зелёная школа — Урок №3
Урок 3. Как обращаться с опасными отходами?
Его даже можно сделать у себя в школе. Для этого нужно найти большую коробку с крышкой и сказать всем, чтобы складывали в него использованные батарейки. Когда ящик заполнится, попросите старших отвезти его в пункт приёма.
Всё, что осталось, нейтрализуют, то есть делают не ядовитым. Для этого массу посыпают специальной солью (каустической или кальцинированной) или известью.
Оставшиеся частицы батареек являются ценными материалами (в них есть цинк и медь), которые можно переплавить и использовать повторно.
Ещё можно дождаться акции в магазине бытовой техники: очень часто они предлагают обменять старую вещь на новую. Иногда сломавшуюся технику можно просто починить.
Сами таблетки тоже нельзя выбрасывать в баки для смешанных отходов или для вторсырья. Их нужно сдавать в специальные пункты приёма. Обязательно найдите в своём городе пункт приёма лекарств.
Если градусник разбился, то ртуть вытечет на пол и отравит воздух. Если такое произошло, нельзя собирать ртуть самому – нужно позвать взрослых, а они позвонят в специальные службы. Всем придётся выйти из дома, чтобы не дышать вредными испарениями. Спасатели соберут ртуть, обработают особыми растворами пол и проветрят помещение.
Строительные отходы отправляют в «дробилку» или «шредер». Это такая машина, которая может превратить в крошку даже кирпичи. Деревянную мебель она крошит в щепки. Потом этими крошками и щепками можно засыпать яму или болото.